Да, сказочная прибыль от фри-фло это реально, если вы готовы много и упорно работать! Но мир не идеален, и во всем есть свои недостатки. Давайте поищем их и в этой форме организации общепита, построенной на принципах свободного и быстрого обслуживания. И обозначим пути к устранению большинства недостатков в заведении по типу free flow.
Давайте сравним эту форму обслуживания с традиционными столовками, кафешками и ресторанами. Итак, что может сделать будущий ресторатор или владелец кафе фри-фло для того, чтобы и клиентов было много и на кухне особой «запары», как говорят бывалые повара, не наблюдалось?
Линии раздачи фри-фло - их много, а персонала почти нет. Поэтому раздачу труднее контролировать, чем в традиционном заведении. Возможны кражи блюд либо ЧП из-за опрокидывания подносов. Чтобы этого не случилось, расположение и комплектацию мест раздач стоит хорошо продумать и при необходимости корректировать.
Ограничение ЦА при фри-фло, то есть толстосумы вряд ли заглянут. Так как нет официантов, дресс-кода и всего, что связано со словом люкс. Элитная аудитория привыкла к обслуживанию и вниманию, поэтому трудно будет поднять средний чек. Отсутствие чаевых в ресторане free flow, лишает персонал дополнительной мотивации и снижает доход. Все это лечится большим количеством посетителей, созданием актуального меню и более-менее равномерной нагрузкой по времени. Поэтому следует выбирать местоположение заведения особенно тщательно, с проходимостью 500-1000 человек в сутки, из вашей ЦА.
Кухня фри-фло все ближе и ближе. А может, не стоит? Известно, что мало кто хочет ощущать вкус дрожжей в пироге. Этого можно избежать, но находятся и те, кого раздражают запахи непрерывно готовящейся разнообразной пищи. Поможет хорошая вытяжка, корректная вентиляция. И, возможно, нейтральная ароматизация наподобие ванильного аромата для кондитерских и аромата кофе.
Фри-фло: нет уединения, а хочется. Иногда посетителям хочется утолить голод в своей компании и без лишних глаз, большой зал на 1-3 сотни посетителей исключает такую возможность. Небольшие перегородки, оформленные под тематику ресторана фри-фло, решат эту проблему.
Слишком доступно и шумно. Низкий входной барьер free flow относительно цен и дресс-кода приводит к тому, что в одном зале могут встречаться представители разных социальных слоев. А также беспокойные дети и подростки. Решить проблему асоциальных элементов помогут вежливый швейцар и охранник на входе. А детская игровая комната с опытными гувернерам принесет дополнительный доход и позволит расслабиться родителям.
Розовое, голубое и даже хаки. Слишком нестандартный дизайн может отпугивать некоторые категории посетителей. Например, кафе free flow в стиле милитари не привлекает пацифистов. Один из вариантов – заручится поддержкой лидеров этих обществ, что позволит загрузить заведение максимально и поднять средний чек.
Место красит, но не всегда и не всех. Если помещение выбрано неосмотрительно, возможно ограничение посещаемости. Так, фри фло в глубине торгового центра лишается клиентов, не склонных к шоппингу. Поможет комплексный подход, например, открытие детского игрового комплекса, акции, раздача флайеров на перекрестках соседних улиц и другая реклама.
Клиент фри-фло не уходит. Хорошо или не очень? Все сложно. Недорогой чек кафе фри фло рассчитан на быструю смену посетителей и на массовое посещение в течение дня. Однако для привлечения аудитории все стараются сделать атмосферу такой уютной, чтобы посетителям хотелось приходить снова и снова. В итоге им не хочется уходить, время незаметно бежит за приятной беседой, а заведение недополучает прибыль. Как быть в таком случае, однозначного ответа нет, один из вариантов – активная продажа блюд на вынос.
Пусть free flow и является одним из самых выгодных типов кафе/ресторанов, однако, как мы видим, и он не лишен недостатков. Порой они выявляются только со временем, некоторые из них видны сразу. Игнорировать недостатки фри-фло мы не можем, просто обязаны их признать для того, чтобы исправить ситуацию вовремя. Посему, советуем вам еще перед открытием заведения продумать все возможные нюансы и заранее заказать технологички на блюда, чтобы потом не было повода для суеты. Тогда вы несомненно сможете отладить бизнес-процессы, получить большую прибыль и превратить ваше кафе или ресторан в прекрасный уголок отдыха и единения с пищей, для тех, кто этого действительно заслуживает. Желаем удачи!