Три кита, на котором основан успех в этом бизнесе: сама концепция ресторана, слаженная работа команды, адекватные цены. И, конечно, венец всему – изысканные блюда, ведь именно за гастрономическим удовольствием приходят в ресторан. Рассмотрим их подробнее.
1. Кухня
Быстрый, но неустойчивый эффект даёт модная кухня, пожалуй, это самые дорогие блюда для общепита. Меню должно включать не только ассортимент банкетных блюд, но быть разнообразным, подробнее вы можете почитать в статье Ресторан начинается с меню.
Стабильную, хоть и не слишком большую, прибыль приносит понятное и привычное для клиента меню, например, в России это борщ, щи, пельмени... Важно, чтобы были в наличии технологические карты блюд и калькуляционные карты. Если у вас нет в штате технолога или заведующего производством, вы можете заказать изготовление документации к блюду специалисту.
Конечно, уже на первом этапе работы возникнет масса вопросов, например, для чего нужны технологические карты приготовления блюд, что в них указывается и кому их можно заказать, от чего зависит время приготовления блюд в ресторане, срок действия технологических документов на предприятиях общепита. Об этом вы узнаете в статье Для чего и кому заказывают технологические карты блюд.
2. Цены
Какими должны быть цены в ресторане? Адекватными, то есть:
окупать затраты на приготовление блюд;
учитывать все сопутствующие расходы заведения;
приносить заложенный % прибыли.
С другой стороны, начинающий ресторатор должен быть готов к максимально демократичным ценам для привлечения клиентов. «Народное радио» работает лучше любых рекламных щитов, слухами земля полнится, и один клиент приведет с собой ещё несколько, если ваше заведение ему понравилось. Для повышения рентабельности цену, со временем, конечно, нужно повышать и снова же – адекватно. Вопрос цен щепетилен... Конечно, ресторатору выгодно сделать их повыше. Клиент же хочет хорошо провести в ресторане время, отведать лучших блюд из предложенного в меню, и без особого ущерба для своего бюджета.
3. Персонал
Как подобрать хорошие кадры, ведь это ключ к успеху?
- Набирайте персонал, имеющий опыт запуска в работу нового заведения, тогда вам не придется терять драгоценное время на обучение и раскачку.
- Чтобы не было «текучки», ресторатор должен подумать над мотивацией. Здесь важна не только материальная сторона - зарплата, бонусы, премии. Но и условия работы нанятых вами людей: график, психологическая атмосфера, слаженность команды.
- Один в поле не воин, для ресторана это аксиома, на этапе подготовки к открытию должна хорошо поработать команда специалистов, возможно на аутсорсе: кто-то займётся подготовкой помещения, кто-то – закупкой оборудования, кто-то – набором персонала, кто-то – юридическими вопросами и т.д. Исходя из статистики ресторанов, только начавших работать, в первый год меняется 2/3 кадрового состава.
4. Атмосфера и название
Очарование заведения начинается с названия, оно должно быть оригинальным, броским, легко запоминающимся и отвечать вкусам целевой аудитории. Вывеску для ресторана можно смонтировать еще на стадии подготовки к открытию. Она будет заинтриговывать потенциальных клиентов, которые, скорее всего, придут в ваше заведение позже, когда оно откроется. Или, интриги ради, стоит держать ее зачехленной вплоть до момента открытия.
Еще один важный ключ к успеху: интерьер и атмосфера в ресторане. Для некоторых эти понятия могут показаться тождественными, но это не всегда так. Интерьер создают дизайнеры, а атмосферу – посетители. Ваш клиент должен чувствовать себя в вашем ресторане уютно и комфортно, помогите ему в этом.
Итак, дерзайте! Надеемся, что наши советы помогут вам сделать ваш ресторан прибыльным для вас и привлекательным для ваших клиентов!