Кстати, а какой он может быть? Самый разный - свадебный, семейный, дружеский. Или - корпоративный, официальный, деловой. Случилось значимое событие в жизни - вот его и отмечают, проводя день или вечер в ресторане в присутствии коллег, друзей или родственников. А ресторан просто обязан организовать банкет так, чтобы его посетителям захотелось прийти сюда снова и снова!
Для этого успешный ресторатор обычно вводит в штат профессионалов – управляющих банкетами, организующих подготовку и посвященных во все тонкости проведения мероприятий. От их виртуозности и мастерства зависит имидж заведения в этой области и его популярность среди клиентов..
Как составить банкетное меню торжества?
Гости должны остаться довольны! Для этого управляющий просто обязан изучить, что именно заказчик предпочитает, кто будет присутствовать. Конечно, составлять банкетное меню вместе с клиентом и управляющим будет шеф-повар. И при этом не только ориентироваться на стандарты, изложенные в следующей главе, но и корректировать их с учетом аудитории. Возможно импровизировать и конечно, вносить свою личность и талант!
Кто придет на торжество, узнайте заранее. Ведь среди них могут быть и вегетарианцы, и люди строгих религиозных правил, и имеющие аллергию или индивидуальную непереносимость некоторых продуктов. На торжестве часто присутствуют и дети. Конечно, необходимо отдать должное национальной кухне и предпочтениям виновников торжества. То есть составлять банкетное меню нужно с учетом всех условий и капризов клиента.
Слово заказчика – закон, но и вам думать никто не запрещал. Управляющий или шеф-повар, в свою очередь, может рассказать о новых блюдах банкетного меню. Умение вкусно готовить – далеко не панацея, мастерство также состоит и в способности поведать о яствах, неизвестных клиенту. Возможно, показать, как все выглядит, еще лучше, когда заказчик сможет его и попробовать заранее.
Это укрепляет связи между посетителем и рестораном. И, конечно, повышает доходы! Клиенту наверняка польстит внимание владельца ресторана или шеф-повара.Так разрабатывается меню банкета, и оговариваются основные моменты его проведения. Иногда практикуется заполнение специального бланка ресторана и скрепление его подписью заказчика. Это позволяет избежать возможных претензий и недоразумений. Бланк заказа оплачивается клиентом авансом, от 50% до 100% от стоимости меню.
Придерживайтесь классики, но добавите «изюма»
Классический банкет предусматривает набор обязательных блюд. Главное банкетное блюдо подается цельным или порциями, это зависит от длительности мероприятия. Если многочасовое – лучше всего подавать цельное горячее, например поросёнка или осетра, должным образом украшенных. Популярны курица фаршированная блинами и печенью, сазан фаршированный капустой и икрой, баранья нога запеченная целиком с овощами, утка медовая с яблоками и апельсинами.
Банкетное меню традиционно завершается десертами и фруктами. Комбинированные банкеты могут включать в себя два или три вида главных блюд. Банкетные блюда в ресторанах готовятся и подаются в зависимости от мероприятий. Они бывают горячие и холодные. Из мяса (говядина, свинина, баранина), из птицы (куры, индейки, перепелов), из морепродуктов (мидии, устрицы, омары, кальмары), из овощей и всевозможной рыбы.
В стиле и манере приготовления блюд шеф-повара никто не ограничивает, кроме заказчика, конечно. Но если готовое банкетное блюдо оформлено красиво и аппетитно, соблюдены все технологии – собравшиеся будут довольны..
Особенности организации видов банкета
От того, насколько ярко это пройдет, будет зависеть последующее настроение гостей и репутация вашего заведения. Помните, что сарафанное радио – ваша лучшая реклама.
Условно, проведение банкетов ресторане можно разделить на 3 важные составляющие:
1) прием гостей, их встреча и размещение;
2) презентация кухни, изысканных по своим пищевым и эстетическим свойствам кушаний;
3) развлекательная программа банкета, различные виды увеселений.
Официальные мероприятия обычно комплектуются в компактном варианте или даже на вынос. Полномасштабные банкеты в семейном кругу или встреча близких людей имеют неформальный характер, могут перемежаться танцами, концертными выступлениями, обрядами, что занимает большее время. Также возможны сюрпризы, как заказанные клиентом, так и «подарки» от ресторана: море воздушных шаров, караоке, фокусники, клоуны, аниматоры для детей.
Свадебный банкет.
Пожалуй, самый востребованный вид, и к тому же важный момент уже оформленной законом жизни молодоженов. Задача организатора – помочь гостям ощутить себя на настоящем балу, прекрасная невеста должна почувствовать себя принцессой, а ее будущий спутник жизни - настоящим рыцарем ее сердца. Пусть конкурсы и всевозможные забавы позволят собравшимся находиться в легкой и непринужденной атмосфере и уж точно не дадут скучать или превратить свадьбу в совместное принятие спиртных напитков!
Конечно, большинство семей выбирают своего тамаду, но имейте в запасе контакты своих организаторов, которые развлекут аудиторию и подарят отличное настроение! Помните, что настоящие романтики принимают такие решения спонтанно! Обязательно позаботьтесь о видеосъемке банкетного зала, подберите прекрасную музыку и, конечно же, элегантно оформите свадебный зал. Организуйте свадьбу так, чтобы она показалась всем медовым месяцем – тогда все гости влюбятся в ваш ресторан и придут к вам снова и снова.
Гостям ресторана предложите отведать только лучшее - пусть они погрузятся в царство аромата и наслаждения вкусом. В сборнике рецептур вы найдете блюда в банкетном исполнении и все, что нужно для этого. Испеките неземной красоты и сладости торт. Пусть ваши опытные повара искушают как можно дольше - к общему удовольствию и профессиональному признанию. Кроме того, будьте в силах приготовить любимые блюда семей жениха и невесты - закажите ТТК профессионалу и осваивайте новые блюда.
Сегодня мы рассказали вам о нескольких важных аспектах проведения торжеств. Уделите им внимание, тогда довольный вашей работой клиент будет требовать продолжения банкета. Это самая высокая оценка работы настоящего профессионала!