Как выгодно вложить деньги и сколько стоит открыть ресторан? На первый взгляд, всё просто: загорелся идеей, взял в аренду помещение, поработал над интерьером, нанял персонал, составил меню и всё пошло, как по накатанной дорожке. Сколько успешных примеров перед нашими глазами! Но мы как-то не замечаем как масса подобных заведений тихо закрываются или перепродаются, так и не принеся своим хозяевам желанной прибыли. Этот бизнес, как и любой другой, имеет множество нюансов. Вас интересует как сделать ресторан прибыльным? Вот несколько советов, которые стоит учесть любому начинающему предпринимателю.
1. Бизнес-план
Как определить, какая сумма будет достаточной и когда ресторан начнет окупаться? Необходимо разработать бизнес-план, где прописать возможные доходы и примерные расходы:
на регистрацию ИП или ООО;
на аренду, ремонт или строительство помещения;
закупку мебели, оборудования для кухни;
на закупку продуктов и полуфабрикатов;
заработную плату персонала;
оплату услуг юриста - для решения всех проблем с контролирующими службами.
Кроме этого, желательно еще иметь 15% от суммы в запасе, на всякий случай.Начинающий ресторатор обречен первые полгода больше вкладывать в заведение, чем получать прибыль. Успешный ресторан окупается в период от 1 до 3 лет, и именно в этот же период многие не выдерживают конкуренции, нагрузки и закрываются. Но если работа поставлена правильно, к примеру, приобретен сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для ресторанов – то ваше детище будет работать как часы и давать стабильный доход.
2. Концепция
Опыт практикующих рестораторов, будь-то в Киеве, Минске или Москве, показывает, что направленность будущего ресторана зависит от места его расположения и потенциальных клиентов. И наоборот. А именно - наполнение меню, отделка интерьера и атмосфера предопределяет целевую аудиторию посетителей:
- будет ли он элитным или направлен на широкую аудиторию;
- возможно ли самообслуживание;
- стиль - русский, японский, итальянский и т.д.;
- уклон - охотничий, фольклорно-музыкальный, деревенский.
3. Местоположение
Согласитесь, заранее будет провальным элитное заведение в спальном районе города или, допустим, в студенческом университетском городке. При слабенькой посещаемости сложно рассчитывать на успех вашего ресторана. А через дорогу, скорее всего, будет работать какое-нибудь бюджетное кафе, у которого от клиентов отбоя не будет. Ресторан должен находиться в оживлённом месте, для того, чтобы быть легкодоступным для посетителя и иметь автостоянку. Но в тоже время, конечно, не прямо у шумного проспекта.
4. Спрос
При выборе места для ресторана, важно изучить спрос на подобные услуги. В оживленном месте наверняка уже будут функционировать подобные заведения. Проведите маркетинговую разведку и пообщайтесь с вашими потенциальными конкурентами, выясните как у них идут дела. Конечно, это лучше сделать инкогнито. Исходя из этого опыта, выберите свою нишу и своего клиента. Нежелательно, чтобы рядом работали два абсолютно одинаковых заведения, например, с японской кухней.
5. Реклама
Она обеспечивает половину успеха любого бизнеса на начальном этапе. Среди специалистов, которые займутся подготовкой к открытию ресторана, должны быть пиар-менеджеры. И до и после открытия они должны поработать над раскруткой вашего заведения:
- в близлежащих кварталах – листовки, плакаты;
- вдоль автотрасс – растяжки, баннеры;
- в традиционных и электронных СМИ;
- на вашем, вновь созданном, сайте;
- и в социальных сетях.
Нужно задействовать максимум способов, позволяющих привлечь и удержать клиента: акции, система скидок, различные мероприятия. Можно нанять промоутеров-аниматоров и раздавать флаеры, где бы сообщалось обо всех выгодах и привлекательных предложениях. Вход в ресторан мог бы украсить галантный и не очень молчаливый швейцар. Возможно, в вашем ресторане будет живая музыка, малоизвестные музыкальные группы порой готовы выступать за символическую плату, дабы иметь шанс раскрутиться. Не забудьте о так называемой фишке или изюминке. Это может быть фирменное блюдо вашего ресторана или еще что-то, чего нет у других. Поможет в этом не только ваша фантазия, но и опыт подобных заведений других городов, и даже стран – Гугл вам в помощь.